RSS

Финалисткой «Педагог года Москвы – 2018» стала воспитатель школы №1375 Ольга Войтова

17:01 19.02.2018
Воспитатель Ольга ВойтоваВоспитатель дошкольного отделения образовательного комплекса №1375 Ольга Войтова стала финалисткой Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2018» в номинации «Воспитатель года». Ей предстоит выступить на заключительном, третьем этапе образовательного турнира.
Ольга рассказала редакции газеты «Нагатино-Садовники» о выборе профессии, работе дошкольного педагога, «идеальном педагоге» и своей семье.
- Ольга, расскажите, пожалуйста, как появилась идея выступить на «Педагоге года»?
- Даже не возникало каких-то внутренних споров. Я из педагогической династии, 10 лет работаю в этой сфере. Сначала работала в школе, потом – в детский сад, уже пять лет работаю воспитателем. Не хочется стоять на месте – нужно реализовывать себя и свои возможности. Мне захотелось участвовать в конкурсе, чтобы идти в ногу со временем, в котором мы живем, чтобы шагать с детьми в одном ритме. Тем более, у меня очень много наработок и материала, который хотелось «продемонстрировать» профессиональной публике. Все-таки, педагог дошкольного образования – это очень многогранная профессия. Мы и художники, и учителя, и педагоги, и няни, и психологи. Есть желание все эти грани показать и увидеть эти грани у других учителей.
- А почему вы выбрали именно детский сад?
- Так получилось по семейным обстоятельствам – у меня появились свои дети. Оба носят очки. И я, как мама, которой не безразлично здоровье своего ребенка, поняла, что должна как-то им помогать. Я еще находилась в декретном отпуске, когда мой ребенок поступил в «глазной» детский сад. И как раз в это время там появилась вакансия воспитателя. Сама судьба велела! Так я могла помочь ребенку. И я совершенно не жалею о своем решении, несмотря на то, что изначально я – филолог, учитель русского языка и литературы в старших классах. Все-таки от маленьких детей отдачи гораздо больше, они как губка – все впитывают. И только от тебя зависит, каким он будет дальше. Поэтому приходится постоянно развиваться, ездить, смотреть, изучать.
- А если говорить о конкурсе…Вы уже прошли два тура. Из чего состоял первый и второй этап?
- Первый этап включал в себя три конкурсных испытания. Нужно было написать авторское эссе «Моя профессия – воспитатель». Целью было изложить свое видение этой работы. Потом я делала видеоролик, где рассказывалось о воспитательной и образовательной деятельности, общественной деятельности, увлечениях. Следующим стал ролик «Просто о сложном», в котором я рассказывала о СуДжок-терапии. Эта методика позволяет с помощью массажа определенных точек, например, формировать речь.
Второй этап включал в себя проверку педагогической находки, создание методической разработки. Мы должны были показать, как мы с воспитанниками выбираем тему проекта, как реализуем его. «Нашей темой» стала экология – мы создали квест «Путешествие» по «Москвариуму». А потом мы записывали наше 25-минутное занятие, в котором интегрировали разные педагогические области.
Чем был интересен это проект? Он был разработан специально для детей, у которых есть проблемы со зрением, для детей с инвалидностью по различным причинам. Для «особенного ребенка» составлялись маршрутные листы с номерами экспонатов, в итоге дети совершали настоящее путешествие!
- А в чем заключается задание третьего этапа?
- В этом туре мы наконец познакомимся с жюри лично. Мне предстоит сделать визитную карточку «Я – московский воспитатель». Потом будет мастер-класс, настоящее конкурсное испытание, где мы будем демонстрировать подход к обучению и воспитанию. Я поеду в незнакомый детский сад и буду вести занятие по выбранной теме с незнакомыми детьми. Здесь главное – продемонстрировать свой подход.
- Волнуетесь?
- Совсем не волнуюсь. С первого дня, как только я решила участвовать, я не испытывала беспокойства, потому что рядом со мной удивительно хорошие, добрые и заботливые люди. Они помогают мне пройти все, даже самые сложные испытания, монтировать видео, снимать ролики. Все-таки, они переживают, потому что оценивается все, вплоть до качества видео. Но самый главный член жюри для меня – это я сама. Все, за что ты берешься, нужно делать качественно. Ведь мне бы самой, как маме, очень не хотелось, чтобы мои дети повышали голос, кричали, стучали и дрались.
- А какие впечатления от пройденных этапов и какие ожидания от предстоящего?
- Мне очень приятно, что члены жюри так высоко оценили все мои работы и материалы, которые я так тщательно отбирала! Это показало мне, что я хороший воспитатель, в том числе, воспитатель-теоретик, ведь я стремилась подобрать каждое упражнение так, чтобы ребенку было комфортно и приятно работать.
По поводу ожиданий – я немного переживаю, потому что мы встретимся лично, все будут смотреть, как я держусь, как работаю с детьми. А я ведь с ними даже не знакома…Как они меня воспримут, как будут со мной взаимодействовать? В любом случае – я не сомневаюсь! Я смогу с этим справиться!
- Как окружающие Вас люди реагируют на участие в конкурсе? Ваши дети?
- У меня уже было два выпуска, поэтому родители, дети которых уже учатся в школе, очень радуются, когда узнают, говорят, что очень гордится тем, что их ребенок был в моей группе. Но, кажется, я и не успеваю думать только об этом – наша семья очень активная, нас и по выходным дома не бывает! Оба – спортсмены, один занимается велоспортом в Школе олимпийского резерва, второй – футболист. Постоянно турниры, игры… Да и чужих детей не бывает – мы с воспитанниками ходим на экскурсии, устраиваем родительские встречи…
Мои дети очень меня поддерживают и помогают, сын принял участие в записи моего ролика, СуДжок-терапию я демонстрировала на нем. Но тут главное не забывать, что, прежде чем организовывать любую деятельность с ребенком, нужно организовать себя. Чем организованнее педагог, тем слаженнее идет его работа.
- В чем же «секрет успеха»?
- Никакого секрета нет. Главный мотиватор всегда перед глазами – это моя мама. Когда есть пример, идеал – все как-то само «понимается». Моя мама – работник школы, она очень активный человек. Тем более, она была моим первым учителем. Я всегда видела ее работу, как она реализует педагогические и воспитательные элементы. Глядя на это, хочется достигать таких же высот!
И, наверно, влияет «педагогическая династия» - такой «внутренний заклад». С этого началась моя работа – дядя помог мне устроиться в школу, где я попробовала свои силы, подталкивал меня, активно мотивировал участвовать в конкурсах, не давал сидеть на месте.
- Педагогом Вы решили стать только из-за династии?
- Не только» Конечно, рядом со мной такой пример педагога, но никто в семье не настаивал на педагогическом образовании. Я всегда сама себе ставила цель, планку: «Справлюсь ли я? Смогу ли?».
Путь к «воспитательству» был не таким простым – мне, например, очень нравилась литература в старших классах. Точнее, не сам предмет, а как нам его давали – мы писали сочинения с помощью картинок и стихотворений, делали театрализованные пересказы. Меня привлек такой неформальный стиль преподавания, мне хотелось делать так же. Пришло время поступать в педагогический вуз – я пошла в университет имени Крупской, поступила на платное отделение филологического факультета. Мои друзья сказали: «Да, поступить туда на бюджет просто нереально!». И меня как будто переключило. Я пришла к родителям и сказала: «Ну все, собираем вещи и уезжаем, я буду поступать на бесплатное». Так, назло всем, я собрала свою семью и поступила в Московский педагогический институт.
Мне нравится эта профессия – я на все смотрю глазами ребенка. Несмотря на то, что работать социальным педагогом, далеко не каждому под силу – стоять на комиссиях, спорить, защищать детей и их родителей. Например, как-то раз пришлось «отвоевывать» ребенка – я взяла семью «на контроль», приходила, следила и помогала. Это, во многом, мотивирует меня работать и дальше. Из упрямства!
- А можете представить портрет «Хорошего воспитателя»?
- Сложный вопрос. Многие говорят «Нужно просто любить детей». Но это так неоднозначно – я люблю своих детей, чужих, конечно, не бывает, но именно любовь – это очень сложно. Я обожаю именно обучать детей, заинтересовывать, видеть в их глазах искорки и огонь.
Пожалуй, главное качества, на котором строится «воспитатель» - это отсутствие безразличия, заинтересованность. Нужно быть внимательным к каждому ребенку, к его настроению, чувствовать! Никогда не зубрить, а выстраивать работу «по духу». Я хочу, чтобы ребенок провел свой день в детском саду весело и интересно, чтобы дети не задумывались, пойдет ли он завтра в детский сад, чтобы если ребенок проспал – он не «отпрашивался» у родителей, а быстрее одевался и бежал к нам.
- Что вам дало участие в конкурсе? Почему нужны такие испытания?
- Конкурс дал мне больше методической грамотности. Меня не испугаешь, если скажут – надо ехать и задать вопрос, например, самому президенту, я только обрадуюсь. Поэтому мне такое «состязание» кажется очень увлекательным. Все свои публичные выступления показываю маме, конечно, мы обсуждаем, мы обговариваем все мероприятия и события. Любые ошибки она замечает. Но в ошибках нет ничего страшного – все это нужно для того, чтобы учиться на них.
Такие конкурсы нужны для того, чтобы реализовать себя, раскрыться, сформировать позитивное общественное мнение о системе столичного образования. Многие ведь не очень понимают, что мы тут можем делать с дошкольниками: нам нужно объяснять самые основные и простые вещи: как, например, играя в машинку, рассказать ребенку о профессии водителя, о том, что он возит продукты и водит скорую помощь.
Такие конкурсы они делают профессию воспитателя более престижной, показывают нас как педагогов. И, конечно, хочется своих героев знать в лицо. Хочется, чтобы лучший образ профессиональной деятельности столичного воспитателя был известен общественности. Я участвую не потому, что я уверена во всем. Если честно, я не думала, что мои достаточно простые, как мне казалось, идеи оценят. Я не пыталась перепрыгнуть свою голову, я через «простое» делилась все, что знаю, рассказывала о своем живом, понятном и человеческом опыте.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати